РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

На пороге...

Автор: Алексей Романченко, машинист-обходчик НИ ТЭЦ

Ребята из «Иркутскэнерго» уже покоряли водную стихию. И вот очередной водный экстрим: в конце июля состоялся сплав по маршруту 3-ей категории сложности «Иркут» (от границ Монголии), протяженностью около 60-65 км. В сплаве приняли участие 27 человек: 17 – из ПРФ «Иркутскэнергоремонт», 5 – из исполнительной дирекции, 5 – из Новоиркутской ТЭЦ. Сплав осуществлялся на трех видах судов: восьмиместный рафт (лодка-плот), четырехместный катамаран и честер (грузовой плот).

Впечатлениями делятся:

Виктор Макушев, ИД, экономист дирекции по развитию:

- Таких впечатлений, как эти, просто не было. Я много всего уже попробовал: горные лыжи, скутер, яхта, но это что-то новое, какое-то единение со стихией. Просто здорово!

Ольга Федюнина, ПРФ «ИЭР», бухгалтер:

- Очень много впечатлений, трудно даже что-то выделить. Все очень понравилось. Красивая природа.

Игорь Гаврилов, НИ ТЭЦ, слесарь ТТЦ:

- Этот сплав - самое яркое впечатление в моей жизни.

Дневник сплава

День 1. Отъезд на автобусе из Иркутска до «стрелки» - точки слияния Белого и Черного Иркута. Разбивка лагеря. Купание в сносящем потоке Белого Иркута. Прогулка до водопада. Поднятие флага «Иркутскэнерго». Ужин. Ночевка в палатках. Не прекращавшийся с момента встречи в автобусе «процесс единения» молодых специалистов закончился далеко заполночь.

День 2. Первый день сплава. Завтрак в лагере. После завтрака инструктаж по технике сплава. Подгонка снаряжения и сбор лагеря. Прямо со старта начались первые препятствия: камни, перекаты, шиверы и навалы. Динамичный, захватывающий сплав; по пути попадались небольшие участки спокойной воды, где можно было немного отдохнуть и размять ноги. Обмеление отдельных участков местами затруднило сплав, но это не останавливало команду «Иркутскэнерго», плавсредства и тяжелый честер переносились на руках.

Выбрав удачное место для остановки, проголодавшиеся «туристы-экстремалы» обнаружили, что весь основной запас провизии идет на честере где-то очень далеко позади. Перевернув весь имеющийся багаж, все-таки удалось обнаружить некоторый провиант. Огурцы, зелень, халва, немного сыра, курага и сухари елись вперемешку и запивались тут же, прямо из реки. Наверное, никто из нас так вкусно раньше не ел, хотя в условиях цивилизации, возможно, при упоминании о таком смешении продуктов многие бы только покрутили пальцем у виска.

Ближе к поселку Монды река разлилась, русло стало намного шире, и казалось, что все самое интересное уже позади, но это лишь обман. Как раз тут-то и начинается самое-самое... Ниже поселка Монды и до поселка Мойготы почти сразу же за мостом река снова сужается в узкий каньон и начинает петлять среди белых скал, временами подступая к самой дороге. На этом участке пришлось преодолеть несколько категорийных порогов с мощным течением и навалами. Приходилось активно работать веслами, чтобы на очередном повороте судно не выбросило на скалы или оно не село посреди бурного потока на камень, хотя бывало и то, и другое.

Перед стихией не спасовал никто, особенно хотелось бы отметить наших девушек, ведь им приходилось труднее, но их выдержка, сила воли и улыбки помогали и подбадривали всех.

В отдельных протоках топляка было настолько много, что становилось даже жутковато. Топляк представляет наибольшую опасность; отдельные стволы полностью перекрывали неширокие протоки, но все они были пройдены достойно.

После восьмимичасового пребывания на воде было решено пристать к берегу и разбить лагерь. В пределах еще одного часа пришлось плыть с остановками и вылазками на берег в поисках удачного места для разбивки лагеря. Ощущали себя первопроходцами, осваивающими новые земли. И вот место найдено. Молодые специалисты изрядно подуставшие, но очень довольные принялись сушиться, т.к. переодеться удалось не всем, основной багаж был на честере, который отстал от первого рафта на 1-1,5 часа. Ужин. Ночевка все в тех же палатках.

День 3. Второй день сплава. Завтрак. Сборы. И снова вода! Сплав без особых порогов и перекатов; увы, все они пройдены вчера. Больше спокойных мест, где молодежь просто вываливалась на воду и, раскинув руки и ноги, плыла по течению рядом с судами, удерживаемая на воде своими спасательными жилетами.

Проплыв около 20 км по воде и найдя удачное место для пристанища, команда молодых энергетиков бросила «последний якорь путешествия». После просушки, упаковки снаряжения и личных вещей ребята, вдоволь накупавшись, загрузили вещи в автобус и с усталыми, но довольными лицами поехали в Иркутск. А уезжать не хотелось никому. Очень много было разговоров о сплаве по 5-ой категории сложности. Наверное, следующим местом, которое покорят энергетики, будет река Ока или Хара-Мурин.

Хотелось бы выразить особую благодарность ребятам из ПРФ «ИЭР», которые организовали сплав и ОМС ОАО «Иркутскэнерго», за финансовую поддержку этого приключения.

Большое спасибо «Green Express travel company» за грамотно организованный, безопасный, увлекательный экстремальный отдых. Хорошо, что есть возможность любоваться бескрайними просторами нашей Сибири. Хотелось бы пожелать «Green Express» продвижения со своими турами за пределы России, а мы с удовольствием к ним присоединимся...

Вел дневник и участвовал в сплаве машинист-обходчик ТЦ НИ ТЭЦ,
Зам. председателя СМС НИ ТЭЦ Алексей Романченко.

Показать в формате для печати