РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Цех передовиков

Автор: 

Бульдозер, большой и тяжелый как динозавр, медленно двигался по склону угольной насыпи, перемещая кучи черной антрацитовой крошки. Его басовитый рокот был слышен издалека - он то поднимался до натужного рева, то ниспадал до расслабленного урчанья. Мощный Т-330 "катал откосы" на угольном складе Ново-Зиминской ТЭЦ.

Это одно из первых звеньев той производственной цепочки, в результате которой высвобождается заключенная в ископаемом топливе энергия тепла и света.

Теплоэлектроцентраль начинается с цеха топливоподачи. На Ново-Зиминской ТЭЦ это крупное структурное подразделение. Оно объединяет семьдесят шесть человек, и состоит из могучего вагоноопрокидывателя, протяженных ленточных конвейеров, компактной мазутонасосной станции, емких бункеров... Но важнее не масштабы, а то, что начальное подразделение нашей тепловой станции является передовым и для всего "Иркутскэнерго".
На передовые рубежи коллектив цеха вышел после того, как здесь первыми в области внедрили электронную систему автоматического управления топливоподачей. Произошло это в 1998 году. На основе программы, разработанной специалистами ангарского НИИ, саянские энергетики "замкнули" на один пульт весь цикл работ по подаче угля. При этом значительно возросла мобильность производства: сидя за мониторами, мотористы АСУ могут в считанные секунды оценить состояние всех механизмов и оборудования, и в соответствии с ситуацией выбрать самый эффективный режим их использования. Вместе с тем, благодаря продуманной сети блокировок и многоуровневой схеме контроля, повысилась степень защищенности.

- За прошедшее время преимущество использования нашей АСУ было доказано не единожды, - рассказывает начальник цеха Леонид Леонидович Кравченко. - Высокую оценку эта система получила от побывавших у нас представителей других станций. После семинара, который мы проводили для обмена опытом, такие АСУ стали внедряться в Ангарске и Братске.
Не останавливаясь на достигнутом, коллектив цеха продолжает совершенствовать свое производство. И одним из самых ярких примеров этого новаторства является упомянутый в начале этих заметок бульдозер.

- Этот богатырь у нас на особом счету, - говорит Леонид Леонидович. - Можно сказать, что сегодня он является не только самым мощным, но и самым лучшим бульдозером станции.
А стал он таким благодаря золотым рукам мастера А.А.Развозжаева и его товарищей. Два с лишним месяца трудились они над модернизацией трактора. Опираясь на собственные расчеты и чертежи, они "привили" детищу челябинских тракторостроителей двигатель ярославского производства (ЯМЗ-240). Это, по мысли новаторов, должно было улучшить технико-экономические показатели машины. Теперь, спустя год после модернизации, можно сказать, что ожидания рационализаторов оправдались на все сто процентов.

- Главное, что удалось достичь в результате обновления бульдозера, это увеличение межремонтного цикла его работы.
Как оказалось, прежнего двигателя хватало не более чем на полторы-две тысячи часов эксплуатации, после чего он нуждался в дорогостоящем капитальном ремонте. Новый мотор в этом отношении гораздо надежнее и экономичнее. Причем, он не только дольше работает, но и позволяет значительно увеличить мощность трактора, при этом снизив расход дизельного топлива.

- Успешная работа цеха - заслуга тех, кто творчески подходит к своей работе, - заключает Л.Л.Кравченко. - Таких у нас немало. Среди них настоящие мастера своего дела А.Т.Траньков, А.А.Развозжаев, В.В.Медведников, А.А.Маркелов, слесарь Г.Н.Смирнов, электросварщики В.А.Буренков, В.К.Станевич, моторист АСУ Н.В.Макеева, машинист А.И.Ширко...
Скоро к уже модернизированному бульдозеру добавится еще один такой же. А в дальнейших планах - совершенствование автоматической системы управления, объединение ее с АСУ котлотурбинного цеха и многое другое. Стабильный творческий коллектив, неугомонный ищущий руководитель, и общее для всех стремление к лучшему позволяют надеяться, что все планы исполнятся.

Показать в формате для печати