РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Борис Розенраух: "Мы защищаем добросовестных плательщиков"

Автор: 
 

Корр.: - Борис Матвеевич, сейчас во многих городах, где расположены ТЭЦ "Иркутскэнерго", идет речь о передаче тепловых сетей в аренду энергокомпании, и создании единых тепловых узлов. В чем заключаются преимущества этих процессов: для муниципалитетов, для населения, для "Иркутскэнерго"?

Б.Р.: - В первую очередь, нужно сказать о том, что процесс производства и потребления тепла достаточно специфичен. Прежде всего, из-за того, что наша продукция потребляется в момент ее производства. Появление посредника между производителем и потребителем, обычно в лице муниципального предприятия-перепродавца, вызвано отнюдь не экономической целесообразностью. Особенно очевидна бесполезность этой надстройки в условиях рыночной экономики. Ведь именно "Иркутскэнерго", как производитель, отвечает за соблюдение технических параметров теплоносителя, за бесперебойность подачи тепла, и т.д. Однако наличие посредника, который имеет другую форму собственности, иное подчинение, и свои собственные задачи и интересы, означает, что ответственность за предоставление потребителю качественного продукта разделяется.

Поэтому первое, и совершенно очевидное преимущество для потребителя - это персонификация ответственности за качество продукции, бесперебойность и надежность теплоснабжения. Потребитель не должен вникать, кто, на каком участке и за что отвечает - ответственный должен быть один. Еще один немаловажный плюс при устранении лишнего звена в лице посредника - возможность сдерживать энерготарифы. Если в настоящее время "Иркутскэнерго" не может влиять на издержки перепродавца, который стремится заложить все свои затраты в тарифы, то при создании единой производственной цепочки происходит объединение дублирующих функций - администрирование, диспетчерские и ремонтные службы, автотранспорт и т.д. А то, что "Иркутскэнерго" умеет сдерживать тарифы, мы доказали тем, что не повысили тарифы на 2005 г.
В создании единой, прозрачной, выверенной технологической цепочки, в снижении издержек на транспортировку продукции до конечного потребителя заключается и интерес "Иркутскэнерго". Повышение управляемости и маневренности в вопросах теплоснабжения - это именно тот путь, по которому предстоит пройти компании для того, чтобы уверенно чувствовать себя в условиях реформирования ЖКХ.

Не менее очевидны и плюсы для муниципалитетов, которые в лице "Иркутскэнерго" приобретают надежного, ответственного партнера, готового инвестировать средства в инфраструктуру муниципального образования. Прозрачная компания с ясно определенной ответственностью - это комфорт в домах жителей, стабильная зарплата для сотрудников, отчисления в бюджет. Кроме того, это эффективное управление муниципальной собственностью, и дополнительный доход в городскую казну.

Вообще, существование тепловых сетей в отрыве от теплоисточников - возможно, в том числе за счет муниципалитета или потери надежности, но неэффективно. Мы считаем, что тепловые сети - это логическое и технологическое продолжение процесса производства тепла. И мы, в рамках "Иркутскэнерго", также создаем тепловые узлы, объединяющие ТЭЦ и сети, которые позволят максимально эффективно использовать все наши ресурсы.
Корр.: - Какие первоочередные меры реализует "Иркутскэнерго" при приемке сетей, и в течение какого срока вновь принятые тепловые сети получают необходимые инвестиции?

Б.Р.: - Безусловно, при приеме сетей мы, прежде всего, берем на себя ответственность за их восстановление и дальнейшее поддержание в надлежащем состоянии. При формировании единой технологической цепочки "производство-транспорт-потребитель", мы отвечаем за все от начала и до конца и отвечаем за создание комфортных условий для наших потребителей.

Однако перед тем, как делать какие-либо предложения о приемке сетей, мы проводим тщательное обследование и стараемся обосновать, насколько серьезных затрат и дополнительных инвестиций требует состояние сетей от тех, в чьем ведении или управлении они находятся. Там, где состояние сетей тяжелое, мы договариваемся о совместном финансировании. В частности, есть такая договоренность по Ангарску, где участвует и третья сторона - областная администрация. Сейчас мы занимаемся приемкой сетей в г.Иркутске, здесь мы тоже сумели убедить мэра, что определенная доля инвестиций со стороны городского бюджета должна быть предусмотрена.

По Усолью мы также озвучили свои цифры и попросили включить в бюджет 10 млн. рублей, при этом мы сами готовы вложить дополнительно со своей стороны 32 млн. рублей только в 2005 г. Здесь нужно пояснить, что речь идет о конкретных инвестициях, поскольку, по нашей информации, в прошедшем году в Усолье реальных инвестиций не было, были освоены только средства ремонтного фонда.

Таким образом, для каждого города составляется своя отдельная программа, сроки восстановления сетей напрямую зависят от их состояния. Инвестиции и планы по приведению данных сетей к стандартам "Иркутскэнерго" по конкретным узлам и сетям тщательно расписываются. И, как мы убедились, наши стандарты и требования по аварийности, контролю за состоянием сетей, качеству ремонтов значительно выше стандартов эксплуатации коммунальных хозяйств.
В конченом счете, как я уже сказал, в выигрыше должны оказаться все участники этого процесса

Корр.: - Что Вы думаете по поводу таких высказываний как: "За счет приема сетей "Иркутскэнерго" стремиться увеличить свою монополию"?

Б.Р.: - Действительно, один из "аргументов", который иногда приводят наши оппоненты это то, что "Иркутскэнерго" стремится стать еще большим монополистом. Для меня удивительно, как можно стать, например, в Усолье-Сибирском монополистом еще в большей степени. Ведь если теплоснабжением города занимается единственная ТЭЦ-11, то каким образом можно еще больше увеличить степень нашей мономолии? Ведь она и так, по сути, стопроцентная, поскольку в Усолье нет других теплоисточников. С другой стороны, если в городе появятся другие тепловые источники, то есть антимонопольное законодательство. И согласно ему, мы обязаны предоставить недискриминационный доступ к сетям. Это относится к любым магистральным сетям, находящимся в любой форме собственности.

Корр.: - Насколько сильно поменяются взаимоотношения между "Иркутскэнерго" как производителем и потребителями тепла при создании единого теплоснабжающего предприятия?

Б.Р.: - Наиболее важно то, что добросовестный потребитель, точно и в срок оплачивающий потребленные им энергоресурсы, выиграет от нашего сотрудничества. Будучи более мобильными, мы можем более точно выявлять тех, кто действительно не платит, и воздействовать на них, работать с ними адресно. В случае, например, если администрация имеет перед нами долги, будет ограничена подача тепла в здание администрации, но жители близлежащих домов никак не пострадают.

И наоборот, если жильцы определенного микрорайона желают получать горячую воду круглогодично, то мы сможем предоставлять им эту услугу, это в наших интересах - увеличить загрузку и сетей, и станции, чтобы более эффективно загружать оборудование и тем самым снижать себестоимость, которая, в свою очередь, влияет на энерготарифы. Мы защищаем добросовестных плательщиков.

Показать в формате для печати