РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Учиться никогда не поздно

Автор: К печати подготовила С.Чайко

Многоплановые процессы, происходящие в Обществе, требуют новых подходов в подготовке руководителей филиалов, ведущих специалистов служб и отделов. И такие новые подходы в Компании используются.

В Иркутскэнерго сформирован резерв - специально подготовленная группа работников, предназначенных для выдвижения в короткие сроки на руководящие должности более высокого уровня или горизонтального перемещения. Резерв поделен на две части: перспективный, в состав которого вошли молодые, подающие надежды специалисты, еще требующие специальной подготовки, и оперативный, где работники опытные и практически подготовлены для замещения более высокой должности.

Одна из главных задач кадровой работы в 2004 году - дифференцированно подготовить каждого включенного в резерв специалиста. Для этого сформированы две группы для обучения по программам «Менеджер-профессионал» (г. Иркутск), «Эффективный менеджер» (г. Братск).

Для формирования резерва на должности среднего звена разработана специальная программа. «Резервисты» обучаются на базе ННОУ «Учебный Центр ОАО «Иркутскэнерго» вопросам менеджмента, управления персоналом, финансового анализа. Таким образом, обучение направлено на привитие управленческих навыков, т.е. тех качеств, которых часто не хватает «технарям». В качестве преподавателей привлечены специалисты ИД, филиалов, сотрудники ведущих вузов г. Иркутска и Учебного центра.
Немаловажно, что содержание программы обучения постоянно обновляется и корректируется с учетом мнений преподавателей и слушателей.

В конце марта в Учебном центре Компании завершился очередной, третий по счету курс повышения квалификации по программе «Эффективный менеджмент». О своих впечатлениях рассказывают сами «курсанты».

Александр Мотовилов, начальник цеха централизованного ремонта Ново-Иркутской ТЭЦ:
- Очень много нужной информации получаем. Мы здесь все «технари» собрались, и тому, что здесь дают, ни в одном вузе не учат. Мы умеем общаться с железом, но не научились работать с людьми. Сейчас нас этому учат, - какие проблемы могут возникнуть, как их решать, как из ситуации правильно выйти. И не просто образно обо всем говорится, а конкретно привязано к нашему производству, нашим условиям. Это немаловажный фактор. Здорово. Я работаю в энергетике почти 18 лет и на курсах такого уровня – впервые. Я считаю, их должны пройти все инженерно-технические работники.

Константин Токарев, заместитель начальника гидротехнического цеха Иркутской ГЭС:
- Очень интересные лекции были по целевому управлению. Были даны реальные инструменты, при помощи которых можно структурировать всю работу подразделений и предприятия в целом. Прослеживается последовательная цепочка того, как идет управление от акционеров до последнего винтика. Хорошо, что заранее выдаются учебные материалы и, что занятия построены не в форме лекции, а по принципу «вопрос-ответ».

Станислав Ластовский, мастер цеха тепловой автоматики и измерений ТЭЦ-5:
- Получил положительные результаты, большой объем информации. Особое впечатление - от лекции о менеджменте и производственной эффективности. Может быть, она не совсем была выстроена, но зато было много интересного и познавательного. Я недавно на новой должности, и все это мне поможет адаптироваться.

Игорь Шангин, заместитель главного инженера Усть-Илимской ТЭЦ:
- Из всего прослушанного для себя лично я выделил психологию делового общения. Это совершенно новое и полезное знание. Преподаватели подобрались очень грамотные, просто отлично. Сейчас еще бухгалтерский учет неплохо было бы посмотреть.

Ольга Багаева, старший инспектор ОК ТЭЦ-11 Усолья-Сибирского:
-Пожелания – так загружать нельзя. Надо какой-то культурный отдых продумать, в театр, сходить, например. Та же выставка «Эрмитажа» длилась до конца марта только, а нас «держали» до 19-00 вечера.
А по поводу производственного обучения - очень хорошо, очень много полезного дают. Шевелева по подготовке кадров материал дала отлично. Митюкова, молодец, психологию общения очень хорошо преподавала. Жаль только, что не хватило времени попрактиковаться в телефонном общении. Мне это по профессии надо. Но первоисточники назвали, значит, найду, и результат будет.

Алексей Наделяев, старший машинист котельного оборудования Усть-Илимской ТЭЦ:
- Действительно, высокий уровень преподавания на курсах. Как для руководителя для меня наиболее важная тема – психология делового общения. Потому что в вузе нас учили техническим вещам, а здесь учат работать с людьми. Для себя я еще отметил интересный предмет у Чердакова Павла Александровича – «Целевое управление». Возможно, это будет внедряться на нашем предприятии, и было очень интересно получить информацию заранее, как бы предупредив событие.

По данной программе уже прошли обучение заместители начальников служб, цехов ТЭЦ 1, 5, 6, 10, 11, 12, УИТЭЦ, НЗТЭЦ, БТС, ЮЭС, ЦЭС, специалисты фирмы «Энергосбыт». Организаторы отмечают, что в анкетах слушателей – есть и предложения, и замечания, но все признают программу нужной и интересной. По многочисленным просьбам прошедших обучение сейчас рассматривается вопрос о продолжении курса программы. На очереди – курс для работников Ново-Иркутской ТЭЦ, который будет проводиться непосредственно на базе филиала. До конца 2004 года обучение по программе «Эффективный менеджмент» пройдут еще около двухсот «резервистов».

Показать в формате для печати