РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Виктор Николаев: "Единый механизм сработал на "отлично"

Если сравнивать с 2002 годом, то этот год в фирме «Энергосбыт» прошел гораздо удачнее. Безусловно, это уровень оплаты за потребленные энергоресурсы и погашение дебиторской задолженности. В результате тесного сотрудничества с Дирекцией по работе с дебиторской задолженностью нам удалось сократить имеющийся ранее долг потребителей на 800 млн. рублей. Кроме этого, уже по данным за 10 месяцев 2003 г. мы добились увеличение объема текущих платежей до 97%, и до конца года планируется дальнейший подъем этих показателей.

Нам удалось убедить акционеров энергокомпании, что сбытовая деятельность может нормально и полноценно функционировать только тогда, когда будет квалифицированный персонал, при наличии хорошей материальной базы, полной технической обеспеченности, при обустройстве нормальных пунктов по работе с абонентами и сбору платежей. Это было обусловлено созданием новых офисных центров в таких городах и поселках как Тайшет, Нижнеудинск, Куйтун, Залари, а также шесть дополнительных участков в г. Иркутске. Благодаря этой программе платежи, осуществляемые как городским, так и населением, стали чище и прозрачнее, их объем увеличился.

Еще одним удачным мероприятием можно назвать подготовку и защиту программы по снижению коммерческих потерь. Здесь в результате тесного сотрудничества с электросетевыми филиалами удалось снизить коммерческие потери на 15-16 процентов.

Кроме уже обозначенных мероприятий, одним из главных событий уходящего года стала оптимизация структуры фирмы «Энергосбыт». Во-первых, нам удалось донести до каждого сотрудника филиала его обязанности и функции. Во-вторых, объединить весь коллектив «Энергосбыта» в единый механизм, направленный на выполнение одной общей задачей – добиться 100% оплаты потребителей за энергоресурсы. Для этого пришлось провести серьезные кадровые перестановки, мы поменяли семь руководителей отделений. Кроме этого, появился фактор личной ответственности – север и юг области теперь курируют мои заместители, что существенно повлияло на эффективность работы всего филиала.

Мы будем дальше совершенствовать структуру фирмы «Энергосбыта», также выявлять и решать те проблемные факторы, которые снижают эффективность нашей работы. Планируем более детально и глубоко вникать в проблемы потребителей, касающиеся оплаты за энергоресурсы, особенно в части категории ЖКХ и оптовых потребителей-перепродавцов энергии. Мы планируем разобраться в проблеме установления уровня тарифов и нормативов, по которым платит население за отопление и горячее водоснабжение.

В результате активной работы в этом году нам удалось обеспечить стопроцентную оплату крупными промышленными предприятиями области. Нет проблем во взаимоотношениях с малыми и средними промышленными и коммерческими предприятиями, также увеличился объем оплаты за потребленные энергоресурсы со стороны бюджетных организаций. Проблемными категориями остались оптовые покупатели-перепродавцы и предприятия ЖКХ. Эти вопросы в дальнейшем планируем решать уже совместно с администрациями области и муниципальных образований.

В следующем году планируется внедрить программу автоматизации процессов расчетов, анализа дебиторской задолженности, выполнение программы по снижению коммерческих потерь, установку автоматической системы учета и контроля как электрической, так и тепловой энергии. Кроме этого, есть программа установки АСКУЭ в п. Лермонтовка (Куйтунский район), п. Дзержинский (г. Иркутск), и в 2 иркутских жилых домах.

  • Работа сбытовика очень тяжелая, нервная, и в тоже время она очень важна для всей энергосистемы. Поэтому я хочу пожелать нашему коллективу и всем энергетикам успехов, здоровья и благополучия.
Показать в формате для печати