РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Спасение близко

Автор: 

Девять дней двигалась необычная колонна из Братска в Усть-Кут на РЭС-3 Северных электрических сетей. Груз тяжёлый - семидесятитонный трансформатор и трейлер, который его везёт, - 46 тонн.

Всего в связке четыре машины. Ведёт колонну основной тягач, затем трейлер с трансформатором, замыкают связку еще два тягача, функцией которых служит поддерживание на дороге трейлера.
Усть-Кут уже не первый год у всех на слуху. Город без отопления, люди замерзают. Население использует всевозможные обогревательные приборы, чтобы хоть как-то отопить свои квартиры. Электрические подстанции не рассчитаны на такую мощность потребления электроэнергии. В прошлом не было подобных проблем у энергетиков, город был обеспечен теплом, и запланированных мощностей хватало даже с излишком. Сейчас же, при отсутствии тепла, минусовой температуре на улице и приближающейся к отрицательной отметке температуре комнатных термометров жителей Усть-Кута, как никогда нужен городу дополнительный пятый трансформатор для резервных мощностей, чтобы не оставить устькутчан без электроэнергии, а таким образом, и тепла.

Рейс такой при хорошей погоде - три дня. Вышли шестого октября. А седьмого колонну застала зима. Кто ездил хоть раз в Усть-Кут, тот знает, что и летняя "хорошая" дорога представляет серьезное испытание мастерства водителя. А здесь столкнулись с самым худшим. Гололёд.

Руководили "караваном" начальник службы ремонта Северных электрических сетей Александр Жданов и старший механик службы механизации и транспорта СЭС Владимир Гурбанов.

Бывали дни, когда за день удавалось преодолеть не больше километра дороги. Спуски подъемы, внезапные повороты под девяносто градусов и сплошной лед. Участки РЭС-1 и РЭС-3 Северных электрических сетей из Железногорска, Усть-Кута и Магистрального посыпали крошку на дорогу.

Благодаря мастерству водителей, - основного тягача Владимира Кобернюка, "КрАЗа" Андрея Арламова, оператора трейлера Игоря Кепетя и водителя "Урагана" Анатолия Шмелева, который работает в Братских электрических сетях, их героическим усилиями трансформатор за 11 дней был доставлен до пункта назначения.

Показать в формате для печати