РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

И в информационных технологиях главное - люди!

Автор: Антон Баталин
 

В наше время информационные технологии развиваются так стремительно, что, кажется, сами исследователи и разработчики не успевают следить за их развитием. Поэтому особенно важную роль играет автоматизация производства и управления. Внедрение новейших достижений - одной из важнейших задач современного предприятия. Не отстает от времени и наша компания. О том, как происходит единение иркутской энергосистемы с научно-техническим прогрессом, рассказывает директор по информационным технологиям Илья КИРИЕНКО.

-- Илья Александрович, Вы возглавляете новую структуру, дирекцию по информационным технологиям. Расскажите, пожалуйста, о задачах, решаемых новой дирекцией.

-- До лета прошлого года существовал отдел автоматизированных систем управления (АСУ), который в комплексе занимался автоматизацией и технологических процессов и управления производством. Новое руководство посчитало целесообразным разделить эти два направления и создать отдельную структуру на уровне дирекции. Проблемы автоматизации систем управления технологических процессов решаются на уровне отдела в составе производственно-технических служб под руководством главного инженера, а проблему создания корпоративной информационной системы возложили на дирекцию по информационным технологиям.

-- Восемь месяцев назад, когда Вы начали работу в новой должности, как Вы оценили то, что увидели?

-- Положение было очень сложное. А именно, на мой взгляд, недостаточно внимания уделялось информационным технологиям в такое время, когда это недопустимо: активно меняется внешняя среда, идет реструктуризация электроэнергетики, меняются бизнес-процессы, появляются элементы конкуренции. Предприятие оказалось неготовым к таким переменам.

-- Какие главные задачи Вы поставили перед своей службой?

-- Стратегическая задача - сделать информационные технологии элементом корпоративной культуры "Иркутскэнерго". Это не громкие слова, а реальная действительность. Сколько бы мы ни старались создать автоматизированную систему управления, какие бы программы и технологии ни внедряли, если нет производственной культуры, культуры технологичного ведения бизнеса, применения новых информационных технологий, нужного результата не добиться. Ведь применение современных технологий - не самоцель. Главное - грамотно выполнить задачи, поставленные руководством. А инструментарий, необходимый для решения тех или иных задач, человек должен научиться определять сам. Пока сотрудники с ужасом смотрят на электронные органайзеры или цифровые диктофоны, я считаю свою задачу не выполненной.

Конечно, это глобальная задача. Но она решается последовательным решением более мелких задач.

Во-первых - бухгалтерский учет. Здесь есть некоторые проблемы. Не с самим учетом, конечно (методологическая проработка бухучета в "Иркутскэнерго" была высоко оценена ведущими консалтинговыми компаниями России), а с его автоматизацией этих процессов. Так у нас сложилось, что сами бухгалтерские процессы достаточно строго упорядочены и формализованы законодательством, а с автоматизацией этих самых процессов этого не произошло. Мы поставили перед собой задачу унифицировать бухгалтерский учет компании. Пилотные проекты уже осуществляются в ряде филиалов.

Вторая немаловажная задача - создание автоматизированной системы бюджетирования. Современные технологии бюджетирования широко используются на крупнейших предприятиях всего мира и стали элементом их корпоративной культуры. Чем "Иркутскэнерго" хуже?

Кроме того, перед нами стоит задача создания корпоративной информационной инфраструктуры. То есть необходимо подготовить все для того, чтобы объединить всю энергосистему в единую сеть. Несмотря на то, что "Иркутскэнерго" обладает огромнейшими возможностями в области телекоммуникаций, так сложилось, что сейчас мы имеем в наличии только магистрали. А когда дело доходит до автоматизации филиалов АО, мы упираемся в недостатки локальных вычислительных сетей или отсутствие связи между ЛВС и магистралью. Сейчас мы готовим доказательную базу для того, чтобы выйти на акционеров компании с предложением о выделении инвестиций на это направление.

Мы ставим перед собой не только технические задачи, но и методологические. Например, заказали проект концепции развития корпоративной информационной системы. В этом документе будут спрогнозированы тенденции ее создания и развития в условиях реструктуризации и других изменений. Основное внимание этого проекта направлено на бизнес-процессы верхнего уровня.

Конечно, кроме вышеперечисленного есть множество более мелких проектов и текущих задач (порядка пятидесяти), которые осуществляются в рабочем порядке. За полгода существования дирекции мы постарались снять напряженность на филиалах с обеспечением оргтехникой. Работа по комплектации вычислительной техникой филиалов будет продолжена. С февраля начата комплектация служб производственно-технического направления. Ведется автоматизации документооборота компании.

-- Проводится ли с людьми работа по ознакомлению с новыми технологиями?

-- Безусловно. Сначала мы проводили формальные процедуры обучения. Прежде всего, во время таких занятий происходило знакомство новых сотрудников с уже работающими в компании, обмен опытом. После того, как мы притерлись друг к другу, мы не нуждаемся более в формальных процедурах. Сейчас нередко можно застать кого-то за работой и в 9 часов вечера, и позже. Люди работают просто потому, что им интересно. Порой мы вечером просто собираемся, пьем чай и общаемся. Обмен знаниями поощряется. С этого мы и начали. Вообще, главное, на мой взгляд, это нормальный человеческий контакт. Если его не будет - не будет ничего. Поэтому основным достижением первых нескольких месяцев работы считаю формирование команды, которая уже может решать рабочие задачи. С такой командой мы многого добьемся.

Показать в формате для печати