РУССКИЙENGLISH
Новости

Комментарии и интервью

Главная задача "Энергосбыта" - взаимовыгодное сотрудничество с потребителем

Фирма "Энергосбыт" осуществляет взаимодействие со всеми потребителями, пользующимися ресурсами ОАО "Иркутскэнерго", является промежуточным звеном между станциями, вырабатывающими электрическую и тепловую энергию, и абонентами. О том, как работает фирма "Энергосбыт", рассказывает ее директор Виктор Николаев.

- Каким образом применим процесс реформирования электроэнергетики к фирме "Энергосбыт" в рамках тех законов, что были приняты в 2003 г.?

- Согласно закону о реформе энергетики, ОАО "Иркутскэнерго" должно разделиться на генерацию, сбыт и сетевое хозяйство. Со второй половины 2004 года появятся нормативные документы о гарантирующем поставщике, который будет сформирован на базе фирмы "Энергосбыт". Думаю, что в новых условиях работы деятельность фирмы станет более эффективной. Тем более что есть яркие примеры - реформирование "Энергосбыта" "Новосибирскэнерго". В ближайшее время мы планируем отправить туда группу специалистов, чтобы перенять их опыт работы.

- За последние 2 года фирмой "Энергосбыт" было осуществлено несколько проектов, направленных на улучшение качества работы с потребителями... Что это за проекты и насколько они показали свою эффективность? Что планируется еще?

- Прежде всего, это постоянное улучшение структуры фирмы "Энергосбыт" - создание новых подразделений, открытие дополнительных участков по работе с потребителями, что позволяет нам приблизиться к клиентам и установить наиболее тесное взаимодействие с ними. Также мы кардинально поменяли подходы в части планирования и отпуска тепловой и электрической энергии, разработали проекты планирования оплаты. После того как в отделениях фирмы "Энергосбыт" были введены производственные соревнования, повысилась заинтересованность сотрудников в высоком проценте сбора платежей. На сегодняшний день наиболее проблемными группами потребителей, не обеспечивающих полную оплату полученной энергии, являются оптовые потребители-перепродавцы (ОПП), муниципальные жилищные организации и население.

С целью повышения уровня оплаты отпущенной энергии мы стремимся исключить из участия в процессе продажи энергии посредников - ОПП и ЖКХ, внедряя новые формы взаимоотношений с ними. В частности, в Братске и Усолье-Сибирском мы взяли в аренду муниципальные тепловые сети, что позволило нам выйти на прямые договорные отношения с потребителями бывших муниципальных перепродавцов. В Ангарске создано дочернее предприятие ОАО "Иркутскэнерго" - "Ангарская теплосбытовая компания", которой, согласно распоряжению мэра АМО, от МУП ЖКХ были переданы функции продажи тепловой энергии населению. Всего за один год своего существования АТСК удалось увеличить процент сбора платежей с населения практически в два раза - с 30% до 60%.

- Какие были внедрены новые технические разработки, и что планируется сделать в этом году?

- В 2003 году сотрудниками фирмы "Энергосбыт" была проведена колоссальная работа по внедрению новых технических проектов. К примеру, мы первые в стране ввели автоматическую систему контроля и учета электрической энергии ФОРЭМ (АСКУЭ ФОРЭМ). Это было необходимо, так как на границах с соседними энергосистемами нет нормального учета электрической энергии, поступающей на федеральный оптовый рынок энергомощностей. Также экспериментально была введена АСКУЭ-Быт - система, учитывающая электроэнергию, потребляемую бытовыми потребителями - населением. Если учесть, в каком времени мы сейчас живем, то вопрос об автоматизации процессов, выполняющихся сегодня вручную, является более чем актуальным. Поэтому специалисты фирмы "Энергосбыт" разрабатывают проект, который в будущем может позволить любому потребителю быстро заключить договор на энергоснабжение, узнать о состоянии оплаты за потребленные энергоресурсы, навести какие-либо справки. Чтобы абоненту было удобнее платить за тепло и свет, в прошлом году был заключен договор с "Гута-Банком", позволивший всем его клиентам проводить данные операции через карточные банкоматы. В 2004 году мы планируем заключить подобный договор и со Сбербанком. Также для удобства населения в г. Иркутске был введен автоматический обзвон потребителей, имеющих задолженность по оплате энергоресурсов более чем за три месяца. К примеру, часто случается, что человек непреднамеренно не заплатил за тепло или свет - забыл или был очень занят, тогда автоответчик напомнит ему об этом.

- В основном, общественность соотносит фирму "Энергосбыт" с "рубильником". Но, насколько я понимаю, это далеко не первоочередная мера, принимаемая к потребителям-должникам...

- Без сомнения, это является заблуждением. Ведь прежде чем дойти до "рубильника", мы проводим переговоры, совещания, пытаясь найти более цивилизованный компромисс. Иногда эти меры срабатывают - заключается соглашение с должником, согласно которому он должен в установленный период выплатить определенную сумму денег. Но бывают и такие случаи, когда после заключения соглашения вторая сторона забывает о его выполнении, в результате чего ее долги опять начинают расти. Тогда нам приходится обращаться в суды. И только в случае неэффективности этих методов мы вынуждены ограничивать подачу энергоресурсов должнику. В целом, такие меры затрагивают менее 1 % от общего числа потребителей.

- Фирма "Энергосбыт" существует уже полвека - осенью исполнится 50 лет со дня ее существования. Насколько за это время изменились принципы работы с потребителями?

- В фирме "Энергосбыт" я работаю 4 года. Но, тем не менее, могу сказать, что за полвека принципы работы с потребителями изменились кардинально. И самое главное наше достижение - мы приближаемся к потребителям. Об этом говорит то, что у общественности значительно вырос интерес к деятельности фирмы - люди приходят в абонентские участки, задают вопросы; значительно вырос объем собираемых платежей. Главная задача фирмы "Энергосбыт" сегодня - выстроить нормальные, качественные отношения со всеми потребителями. И в ее достижение сотрудники фирмы будут вкладывать все свои силы и энергию.

Источник: газета "Комсомольская Правда Байкал", В. Спивак

30 марта 2004 г.
Показать в формате для печати